Известия,
25 марта 2025 г.
Вызывайте полис: в РФ распространилась схема обмана автоюристами на дорогах
97 просмотров
В России распространилась схема обмана, которую активно используют недобросовестные автоюристы, рассказали «Известиям» в «Т-Страховании». После ДТП к автомобилисту приезжают аварийные комиссары — они узнают о ДТП по своим каналам и онлайн-картам и в других источниках. Вместе с автоюристом они убеждают человека подписать договор, который дает им право требовать выплату со страховщика вместо клиента. Якобы это избавляет от волокиты и клиент сразу получает наличные. При этом аферисты сильно — иногда в несколько раз — занижают сумму выплаты. На ремонт в итоге человеку уже не хватает. В том, как действовать после аварии, чтобы не стать жертвой обмана, разбирались «Известия».
Как россиян обманывают аварийные комиссары после ДТП
Россиян начали часто обманывать на дорогах недобросовестные автоюристы. Схема действует следующим образом: когда автомобилист попадает в ДТП, к нему быстро приезжают частные аварийные комиссары. Они получают информацию о происшествии из онлайн-карт и по своим каналам. Вместе с автоюристом так называемые комиссары убеждают человека решить вопрос с выплатой «без лишней волокиты», рассказали в «Т-Страховании».
На практике же водителя склоняют подписать договор цессии, который дает аферистам право требовать компенсацию со страховщика вместо застрахованного клиента. Человек же взамен получает наличные сразу после оформления сделки. Однако тут и кроется серьезный подвох: зачастую сумму причитающейся выплаты сильно занижают.
— После встречи с недобросовестными автоюристами и подписания договора цессии автовладелец может потерять до 30% положенных ему денег. Разумеется, не все автоюристы — мошенники, но есть и ряд сигналов, которые должны указать клиенту, что он имеет дело с недобросовестным партнером. Среди них — предложение моментальных денег, настаивание на подписании договора цессии, а также запугивания и провокации о многолетних тяжбах со страховыми компаниями по выбиванию своих денег, — сообщил руководитель управления по противодействию страховому мошенничеству «Т-Страхования» Михаил Спивак.
Схема с договором цессии — одна из самых популярных у недобросовестных автоюристов, следует из данных аналитического проекта T-Data. В прошлом году число обращений по таким контрактам увеличилось более чем на 7% к 2023-му. При этом чаще всего схемой с договором цессии за последние три года пользуются автоюристы в Москве и Московской области, на которые приходится 14% от всех обращений по урегулированию. На втором месте Воронежская область (9%), тройку регионов с такой схемой обмана закрывает Санкт-Петербург и Ленинградская область (6%).
В последний год эта схема набрала особенно большой оборот у нечестных на руку независимых экспертов и автоюристов, подчеркнул главный специалист отдела урегулирования убытков страхового консультанта АСТ Александр Палицын. Тенденцию также подтвердил основатель компании «Страховой брокер AMsec24» Антон Мельцов.
Это связано с юридической неграмотностью населения и «ямой» в правовом поле, считает Александр Палицын. Нечестные на руку автоюристы пользуются этим и получают наживу, даже не нарушая закон.
Среди других причин роста — общее ухудшение экономической ситуации и увеличение числа аварий, добавил Антон Мельцов.
Как распознать обман при получении страховой выплаты
Описанная схема обмана существует достаточно давно, она особенно развита в регионах, отметил основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский. По его словам, расчет идет на то, что человек находится в состоянии стресса и шока и не может взвешенно оценивать ситуацию.
Кроме того, схема поставлена на поток, рассказал директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов. Информацию об аварии комиссары получают от операторов «112», либо от недобросовестных сотрудников ГИБДД, либо из Telegram-каналов, куда присылают данные о ДТП в регионе, пояснили эксперты департамента безопасности страховой компании «Согласие».
Более того, сами сотрудники полиции иногда говорят россиянам, что придется ждать три-четыре часа, и рекомендуют оформлять договор с помощью аварийных комиссаров, продолжил Иван Попов. На месте ДТП те, как правило, говорят клиенту, что страховые компании однозначно их обманут и откажут в выплате, а затем предлагают свои услуги. Причем они оформляют и нотариальную доверенность, которая кроме получения компенсации дает им право открывать счета на имя клиента и переводить с них деньги, добавил Иван Попов. По его словам, число обращений по договорам цессии динамично растет.
Подавляющее большинство таких контрактов проходят по ОСАГО, как самому массовому виду страхования, рассказали в пресс-службе «Росгосстраха». В части каско схема применяется гораздо реже, так как клиенты знают, что им гарантировано возмещение в полном объеме, добавил директор департамента урегулирования убытков компании «Ингосстрах» Максим Дмитриев.
Как действовать после аварии и стоит ли заключать договор цессии
Такое «быстрое» решение на месте аварии может обернуться большими проблемами для клиента, предупредили в пресс-службе «Росгосстраха». Как минимум — с налогами, потому что придется оплатить НДФЛ со всего полученного юридическим представителем дохода.
Например, комиссары вытягивают у страховой компании дополнительные средства по суду с помощью затягивания процесса (чтобы к сумме ущерба добавить штраф), выставляя дорогие счета за экспертизу. А людям приходится заплатить 13% с тех сумм, что выиграли в суде и положили в свой карман «автоюристы», пояснил вице-президент «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Кроме того, сумма, которую получает клиент от комиссара и последний — от страховой компании, может отличаться в разы, подчеркнули в «Зетта Страховании». В результате на ремонт машины денег не хватит.
Например, были подтвержденные случаи, когда человеку заплатили всего 30–50 тыс., а аваркомы с помощью злоупотреблений получали по 400 тыс. рублей, рассказал Иван Попов из «МАКС». А в некоторых случаях они умудряются взыскивать по ОСАГО сумму свыше 2 млн рублей.
Лучше не подписывать договор цессии, а самостоятельно обращаться в страховые компании, сообщили в «Абсолют Страховании». Понять, что сумма занижена, можно лишь при большом опыте, когда водитель знает стоимость ремонта и запасных частей.
Если человек подпишет договор, то не сможет в дальнейшем его расторгнуть и самостоятельно обратиться в страховую компанию, — там прописывают такие штрафы за это, что клиент может оказаться должен сумму, кратную стоимости ремонта, добавили эксперты «Согласия».
Кроме того, ни в коем случае не стоит оформлять вместе с договором цессии еще и доверенность на право открывать счета в банках и распоряжаться поступающими на них деньгами, предупредили в «Росгосстрахе».
Чтобы не попасться на эту схему обмана после ДТП, обо всех обстоятельствах стоит общаться только с сотрудниками правоохранительных органов, напомнил Александр Палицын из АСТ. Другой вариант — оформить европротокол, например, через «Госуслуги».
Мария ФРАЙ
Вся пресса за 25 марта 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|